В большом обновлении от 21 августа 2019 года в «Калибре» появилась новая игровая механика — броня.

Что такое броня?

Броня защищает оперативника от выстрелов и снижает урон от ранения.  Если в реальности броня — это конкретные предметы экипировки, то в игре это механика, т.е. уровень защиты привязан не к конкретным вещам, а является характеристикой самого персонажа. На данный момент в «Калибре» броня равномерно распределена по всему телу оперативника.

Как работает броня?

Уровень брони зависит от роли, а также от особенностей каждого отдельного оперативника. В целом, у бойцов поддержки броня самая мощная, далее идут штурмовики, а у бойцов второй и третьей линии — медика и снайпера — защита меньше.

Уровень бронепробития у каждого оружия свой. Чем он выше, тем больше здоровья теряет цель за одно попадание. Если бронепробитие у оружия низкое, то броня поглощает большую часть урона и в меньшей степени затрагивает здоровье.

Спецспособности некоторых оперативников позволяют накладывать на раненную цель негативные эффекты, например, кровотечение. Они действуют даже, когда огонь прекратился, но уровень брони не затрагивают. Такие эффекты отнимают только здоровье.

Броня вашего оперативника и противника в "Калибре"

Броня вашего оперативника и противника в «Калибре»

Как броня помогает мне играть?

Броня позволяет организовывать команду на поле боя. У каждого оперативника есть свои задачи: прикрывать, нападать, следить за периметром или лечить. Поэтому уровень брони подсказывает, как эффективнее играть каждой ролью. Это важно, так как «Калибр» — тактическая игра.

Ниже на картинке изображена схема расположения оперативников на поле боя. Это не точное описание позиций, а отражение задач каждой роли.

Схема расположения оперативников на поле боя с учетом их ролей

Схема расположения оперативников на поле боя с учетом их ролей

Боец поддержки — самый крепкий парень, он тяжело вооружён и должен осуществлять натиск на противника или, наоборот, сдерживать нападение со стороны врага.  Поэтому у него много брони.

Штурмовик — движущая сила команды. Он быстро меняет позиции и выходит под огонь, чтобы выполнить задачи миссии. У него запас брони не такой большой, как у бойца поддержки, но это компенсируется большей подвижностью. Штурмовики могут смело выходить на передовую. Если они будут отсиживаться за углом, их функции придётся выполнять оперативникам, которые для этого не предназначены. Вряд ли миссия закончится триумфом.

Медик помогает членам команды оставаться в строю. Снайпер работает на большой дистанции, прикрывая товарищей и устраняя самые опасные цели.  Оперативники этих двух ролей не должны рваться вперёд, поэтому их уровень брони ниже.  То есть, если вы играете за медика, плохая идея отчаянно кидаться под огонь — добром это не кончится. Для этого возьмите лучше поддержку, а медик пусть лечит, без него команде придётся трудно.

Броня как расходник

В «Калибре» уровень брони можно пополнять при помощи специального расходника, так называемого резерва «Бронепластины».  Работает это так же, как и с восполнением здоровья.  Получил ранение, использовал нужный расходник, восстановился и в бой с новыми силами.

Дальнейшее развитие брони

Разработчики игры планируют ввести в ряды оперативников, которые смогут «чинить» броню себе и товарищам.