В «Калибре» в ходе PvE-миссий игроки противостоят отрядам ботов с общим обозначением «противники».

Внешний облик противников соответствует местности, в которой они сражаются. Поскольку Кархад — это собирательный образ Ближнего Востока, то и бойцы выглядят соответственно. Это касается ботов не только в Кархаде. На другом театре военных действий противники будут выглядеть по-другому.

Сейчас в PvE-миссиях обычной сложности на карте появляется около 65–70 ботов. В сложных PvE-миссиях их немного больше, но это тот случай, когда враг берёт не числом, а умением. Чем проще противник (чем ниже количество принимаемого и выдаваемого урона, скорость реакции, способность скрываться от атак игрока), тем он многочисленнее. Чем он опаснее, тем реже встречается.

Боец в Карханде

Боец в Кархаде

Рядовые Бойцы и Стрелки — самые простые и распространённые противники. Эти боты не используют сложные тактики, стреляют и метают гранаты не очень эффективно, но при численном перевесе представляют угрозу.

Стрелок и Пулеметчик в Карханде

Стрелок и Пулеметчик в Кархаде

Пулемётчики — более редкие и опасные противники. Так же, как и Бойцы со Стрелками, стреляют они не очень точно, однако имеют большой боекомплект и высокий запас здоровья. Это делает их весьма опасными противниками.

Штурмовик в Карханде

Штурмовик в Кархаде

Штурмовики, как и Пулемётчики, представляют серьёзную угрозу, но по иным причинам. Штурмовик-бот уверенно сближается с оперативником до тех пор, пока один из них не будет уничтожен.

Снайпер в Карханде

Снайпер в Кархаде

Снайперы и Ракетчики — самые малочисленные и опасные противники-боты в игре. Они занимают выгодные для обзора позиции на возвышенностях, крышах домов и других строений и атакуют, когда видят оперативника.

Ракетчик в Карханде

Ракетчик в Кархаде

Особую опасность представляют офицер поддержки и медик.

Офицер поддержки и медик в Карханде

Офицер поддержки и медик в Кархаде

Офицер поддержки координирует действия боевиков. Когда он появляется у всех противников улучшается точность стрельбы, а входящий урон, наоборот, снижается.

Медик постоянно восстанавливает здоровье боевикам, а также ускоряет их во время бега и атак.

Большинство оперативников могут остановить действия медика и офицера поддержки, только ликвидировав их. Но Кошмар и Рейн, благодаря своим способностям, могут на время блокировать воздействие этих врагов на их товарищей. Добраться до них будет нелегко. Медик вооружён пистолетом-пулемётом MP5 и всегда выбирает максимально безопасную позицию. Офицер поддержки, наоборот, не планирует скрытничать и идёт в атаку вместе со своим отрядом, а его пулемёт в сочетании со способностью могут дать отпор любому оперативнику.

У каждого бота неограниченный запас боеприпаса, но использует он только одно оружие, соответствующее его архетипу: Пулемётчик — ПКМ, Штурмовик — дробовик, Медик – MP5, Снайпер — СВД, а Ракетчик — РПГ-7. Исключение составляют противники-рядовые: помимо автомата АК в арсенале Бойца одна, а у Стрелка — две гранаты РГД-5. Других противников, способных менять оружие, сейчас в «Калибре» нет, но в будущем они могут появиться.

Медик в Карханде

Медик в Кархаде

На создание одного типажа противника-бота уходит несколько недель. Самый сложный этап — поиск баланса между развлекательностью, правдоподобием и реалистичностью реакции бота на события в игре.

Разработчики работают над системой, которая позволит противникам быть и «осознавать» себя частью отряда из нескольких бойцов. Благодаря этой системе, объединённые общей целью и доступным набором данных боты будут действовать более правдоподобно. Как участники игры, которые всегда знают, что в ней происходит, они станут более опасны. Но как группа, которой нужно принять определённое решение, — более правдоподобны в своих действиях.

Кроме того, планируется добавление новых анимаций для ботов. Зная, как думает и ведёт себя бот, мы хотим показать при этом его эмоции. «Калибр» — это экшен, поэтому противники должны уметь взволнованно преследовать, злобно нападать, отчаянно скрываться — в общем, демонстрировать все обуревающие их чувства.

Обновление 0.5.0 принесло в «Калибр» противника с новой квалификацией — бот-химик. Как ясно из названия, его стихия — отравляющие вещества. Основное оружие химика — лёгкий однозарядный 40-мм гранатомёт М79 с газовыми выстрелами. Сам же бот надёжно защищён от урона газом благодаря средству индивидуальной защиты органов дыхания.

Бот-химик в игре "Калибр"

Бот-химик в игре «Калибр»

Химика нельзя назвать лёгкой мишенью: сделав выстрел, он всякий раз быстро меняет позицию. А устранить его с одного-двух выстрелов сможет разве что снайпер: химик крепче, чем обычный бот-боец.

В обновлении 0.5.0 Химик присутствует только на одной локации — «Гавань Амаль», при этом действует он и в «Зачистке», и в «Спецоперации».