Теперь в игре «Калибр» есть карта «Больница», два новых вида расходников, новые противники, а у оперативников появилась возможность преодолевать невысокие препятствия.

Сегодня в «Калибре» стартовал новогодний квест, который продлится до 28 января 2020 года. В это период за выполненные составные задания вы будете получать не только фиксированную награду, но и дополнительные подарки. На этой неделе это будут праздничные эмблемы, очки свободного опыта, а также эмоции и камуфляжи для всех бойцов отряда «Вымпел». На весь период проведения квеста Спецоперации будут проходить на всех доступных картах, в том числе на новой карте «Больница».

Карта «Больница»

«Больница» — несимметричная карта. Открытого пространства и зданий на ней примерно поровну. По атмосфере она более урбанистическая и заметно отличается от многих «песчаных» карт театра боевых Ближний Восток.

Карта "Больница" в игре "Калибр"

Карта «Больница» в игре «Калибр»

Два новых боевых резерва

«Бронепластины» — восстанавливает 40 единиц брони, и «Боеприпасы» — восстанавливает один магазин для основного и один магазин для дополнительного оружия.

Особенности резерва «Боеприпасы»:

  • Резерв можно использовать при неполном боекомплекте, включая неполный магазин.
  • Резерв восстанавливает по одному магазину (объёмом до 50 патронов) основного и дополнительного оружия.
  • Резерв не восстанавливает боекомплект спецсредства.

Новые противники

В режимах «Зачистка» и «Спецоперация», помимо рядовых боевиков «Тауруса», вам будут встречаться офицер поддержки и медик. Эти персонажи, как и оперативники, могут применять способности.

Медик и офицер поддержки

Медик и офицер поддержки

Офицер поддержки координирует действия боевиков. Когда он появляется у всех противников улучшается точность стрельбы, а входящий урон, наоборот, снижается.

Медик постоянно восстанавливает здоровье боевикам, а также ускоряет их во время бега и атак. Вооружён пистолетом-пулемётом MP5.

Верный способ прекратить действие положительных эффектов — ликвидировать этих боевиков. Однако есть оперативники, которые могут временно блокировать эффекты противника. На данный момент это Кошмар и Рейн.

Взаимодействие с препятствиями

Теперь оперативники могут забираться на невысокие места на карте и спускаться с них. То есть вы можете залезть на небольшую клумбу, поребрик, бордюр или соскочить с лестниц, не ограниченных перилами. Правда высота между местом соскока и поверхностью приземления должна быть небольшая.

Финальные сцены

В режим «Столкновение» на все карты добавлены финальные сцены. Теперь после выигрыша одной из команд все участники сражения будут видеть на экранах оперативников-победителей. Пока сцена проигрывается вы можете использовать эмоции, нажав клавишу F.

Переключение камеры в «Повторах»

В обновлении 0.3.0 появится новая функция в «Повторах»: при просмотре записи вы сможете переключаться и смотреть бой от лица любого игрока, который в нём участвовал. Переключиться можно, нажав левую или правую кнопки мыши.

Важные исправления

  • Проведены исправления «телепортов». Теперь в режиме «Столкновение» задержка соединения будет отбрасывать игрока назад в точку зависания. Таким образом, проблемы с соединением будут влиять только на самого игрока и никак не ограничат комфорт других участников боя. В режимах «Зачистка» и «Спецоперация» при задержке соединения данные будут накапливаться на сервере и затем переносить игрока вперёд в новую точку. (Обратите внимание: изменения будут работать при пинге менее 700 мс)
  • В режимах «Зачистка» и «Спецоперация» при задержке соединения данные будут накапливаться на сервере и затем переносить игрока вперёд в новую точку.
    Исправлены ошибки в действии мин: скорректированы радиусы действия и механики установки, а также отображение самих устройств.
  • Мины больше нельзя установить на стену или сбросить со второго этажа. Теперь при попытке подобной установки, мина будет ставиться у ног оперативника.
  • Исправлено отображение мины направленного действия в руках оперативника.
  • Теперь мина направленного действия срабатывает, даже если оперативник быстро пробегает через зону поражения.

Изменения, затронувшие оперативников

Медик «Рекрутов»

  • Исправлено действие основной способности «Тугая повязка». При движении камерой лечение теперь всегда проходит корректно. Больше не должно быть ситуаций, когда выносливость списалась, а лечение не произошло.

Медик Дед («Вымпел»)

  • 11-е улучшение, которое увеличивает время действия способности «Лечение» теперь работает правильно. Ранее здоровье ошибочно пополнялось в двойном объеме.
  • Теперь Дед может лечить союзников в условиях задымления.
  • При движении камерой лечение теперь всегда проходит корректно. Больше не должно быть ситуаций, когда выносливость списалась, а лечение не произошло.
  • Теперь до исследования 12-го улучшения способность «Лечение» восстанавливает союзнику 34 очка здоровья. То есть работает согласно описанию.
  • Иконка, которая обозначает наложение на цель положительного эффекта восстановления выносливости, теперь появляется в боевом интерфейсе только после изучения 14-го улучшения. Теперь на цель не накладывается визуальный положительный эффект восстановления выносливости (иконка в боевом интерфейсе) без изученного улучшения.

Медик Шатц (KSK)

  • Первая аптечка Шатца, теперь не исчезает, если вторая по счёту уже взята, и после этого оставлена третья.

Медик Микола (GROM)

  • 13-е улучшение теперь работает согласно описанию. Оно увеличивает скорость перезарядки союзников во время действия способности «Полевой госпиталь».
  • 11-е улучшение теперь работает правильно. Оно накладывает на цели, раненые из ружья 500 Tactical, эффект «Замедление».
  • Игрока больше не выбрасывает из клиента, когда Микола стреляет из 500 Tactical по противнику, на которого действуют 2 положительных эффекта.
  • Исправлено место крепления пистолета HK USP SD к телу оперативника. Он больше не вылезает из кобуры во время использования «Рывка».

Снайпер Курт (KSK)

  • Поправлена маска механического прицела для G22, который можно установить в 7 улучшении. Также мы убрали верхнюю планку, поэтому прицеливаться теперь проще.
  • Улучшении 11 теперь работает корректно. Оно увеличивает урон от мины Claymore M18A1 на 20 очков здоровья.
  • Радиус действия мины М18А1 Claymore отображается правильно.
  • Даже взрывается мина М18А1 Claymore с соответствующим звуком.

Снайпер Стилет (GROM)

  • Изменено содержание 11-го улучшения. Теперь оно открывает возможность установки дульного тормоза на ружьё 500 Shorty — уменьшается разброс стрельбы.

Снайпер Сокол («Альфа»)

  • 11-е улучшение исправлено и работает согласно описанию. Теперь оно действительно накладывает на противника в зоне действия мины ПМН-4 эффект «Замедление».
  • После окончания действия способности «Шквал», оперативник теперь выходит из режима прицеливания, чтобы взвести затвор.
  • Винтовку AWSM в положении за спиной мы перевернули так, чтобы она не мешала обзору и стрельбе из пистолета.

Снайпер Стрелок («Вымпел»)

  • Бронепробиваемость и скорость перезарядки пистолета СР1М исправлены. Теперь эти характеристики пистолета одинаковые для всех оперативников «Вымпела».
  • Урон от гранаты РГО теперь соответствует описанию и равен 150 единицам.

Боец поддержки Бурбон (SEAL)

  • 11-е улучшение теперь работает согласно описанию. Когда Бурбон ликвидирует противника под действием способности «Ошеломление», скорость передвижения союзников увеличивается.
  • В подсказке, которая запускается в бою нажатием F1, теперь указано верное количество гранат спецсредства М79 и коробов Mk48.

Боец поддержки Пророк (GROM)

  • 8-е улучшение теперь работает правильно и увеличивает радиус действия спецсредства (гранатомёт HK69A1).

Боец поддержки Спутник (ССО)

  • Фразы, которые произносит Спутник, теперь звучат с эффектом маски.
  • Время действия эффекта «Метка» от основной способности «Дрон-разведчик» теперь соответствует описанию.

Боец поддержки Штерн (KSK)

  • Теперь Штерн с активной способностью «Хранитель» получает иммунитет к эффекту «Оглушение» только после изучения 15 улучшения.
  • Исправлено 9-е улучшение. Пассивная способность «Особая черта: восстановление части запаса выносливости союзнику, который реанимировал оперативника» больше не срабатывает на противников.
  • Исправлено 11-е улучшение «Особая черта: цели, находящиеся за укрытием, получают дополнительный урон при разрушении укрытия с помощью спецсредства RGW 90». Ранее урон снижался.
  • Исправлено 7-е улучшение, которое позволяет задавать траекторию выстрелов RGW90. Теперь после взрыва последней ракеты из боекомплекта оружие сменяется автоматически.

Боец поддержки Алмаз («Вымпел»)

  • В описание основной способности «Заслон» добавлена характеристика прочности щита (95 очков здоровья).
  • Дополнено описание спецсредства ГМ-94. Теперь там указано, что ёмкость магазина равна трём выстрелам. Также добавлено пояснение, что из гранатомёта можно произвести три выстрела без перезарядки.

Штурмовик Кошмар (GROM)

  • Исправлено место крепления пистолета HK USP SD к телу оперативника. Он больше не вылезает из кобуры во время использования «Рывка».

Штурмовик Ворон (ССО)

  • Мину МОН-50 на поясе у оперативника мы перевернули. Её ножки больше не торчат снизу в разложенном состоянии.
  • Исправлена работа основной способности «Превентивная мера». Больше она не снижает выносливость противника до минусового значения.
  • Фразы, которые произносит Ворон, теперь звучат с эффектом маски.

Искусственный интеллект

  • Добавлена отдельная граната для ботов. Анимация броска гранаты и реакция на попадание в голову с гранатой в руке должны отыгрываться корректно. Например, если попасть боту в голову, он остановится. Если при этом он держит гранату, то он может выронить её с вероятностью 35%.
  • Перед смертью боты больше не кидают сразу две гранаты.
  • Боты-снайперы больше не стреляют невпопад, если не видят оперативника.
  • Поведение ботов стало более логичным. Например, если оказываются слишком близко к оперативнику, то не замирают, а стреляют и пытаются скрыться от ответного огня.
  • Снайперы и ракетчики теперь прицеливаются медленнее.
  • Боты больше не стреляют по месту, на котором находился бросаемый объект, после того как закончилось его действие.